Знание есть сила, сила есть знание.
Ф. Бэкон

 

Воспитательная работа

  1. Основные положения воспитательной работы школы
  2. Описание
  3. План воспитательной работы на 2009-2010 учебный год.
  4. Концепция воспитательной работы 2007 - 2010
  5. Дополнительное образование
  6. Отчёт

Концепция воспитательной системы

 

Список документов и деловых бумаг, сопровождающих воспитательную работу в образовательном учреждении

1. Организационно-информационное направление:

v                               Список классных руководителей с указанием Ф.И.О., класса, стажа работы классным руководителем, разряда и т.п.;

v                               Список Совета старшеклассников и их обязанности;

v                               Циклограмма управленческой деятельности заместителя директора

v                               по    УВР;

v                               Планы воспитательной работы ОУ за 3 года;

v                               Протоколы общешкольных родительских собраний, школьных

     ученических конференций, заседаний Совета школы и т.п.

v                               Планы работ методических объединений классных руководителей;

v                               Расписание кружков и секций ОУ;

Совместная документация с социальным педагогом:

v                               Социальный паспорт школы;

v                               Список детей группы риска;

v                               Список детей из  малообеспеченных, многодетных семей;

v                               Список опекаемых детей с указанием опекунов, адреса проживания;

v                               Список детей состоящих на внутришкольном учете и в ОППН;

v                               Протоколы заседаний Советов профилактики;

v                               Информация о работе с детьми данных категорий (гуманитарная помощь,

               путевки в оздоровительные лагеря, бесплатное питание и т.п.);

  2. Информационно-аналитическое направление:

v                               Отчеты о  воспитательной работе за 3 года;

v                               Аналитические справки о состоянии воспитательной работы в классах ОУ

               по результатам классно-обобщающего контроля;

v                               Аналитические справки по итогам проведенных мероприятий;

v                               Положения о различных конкурсах, соревнованиях.

  3. Научно-методическое направление:

v                               Концепция воспитательной системы ОУ;

v                               Образовательная программа как программа развития воспитания ОУ;

v                               Нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную

                деятельность ОУ федерального, регионального, муниципального,

                районного уровней

       Методический банк:

  v       Разработки педсоветов по проблемам воспитания;

 v       Разработки методических семинаров по совершенствованию воспитательной деятельности;

  v       Методические разработки ключевых школьных мероприятий;

 v       Обобщенный опыт работы классных руководителей; лучшие методические разработки классных руководителей;

  v       Фотоальбомы; видео- и аудиоматериалы;

  v       Список научно – методической литературы (систематический каталог)

  v       Бланки анкет по выявлению общественного мнения

 

 

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЫ

 

Развитие личностного потенциала ребёнка через включение его в разнообразные виды деятельности

 

Совершенствование работы с родителями: школа для будущих первоклассников, педагогические лектории, родительские собрания, дни открытых дверей, совместное участие в мероприятиях.

 

Введение учебных курсов, не входящих в базисный учебный план, факультативных занятий, спецкурсов и т.д., способствующих повышению уровня общего развития учащихся.

 

Активизация органов ученического самоуправления.

 

Повышение профессионального уровня педагогов: КПК, тренинги, семинары, МО и т.д.

 

ЦЕЛЬ: Выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетность направлений воспитательной работы.

 

ЗАДАЧИ:

·          Организация многообразной воспитательной среды, которая бы представляла возможности выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям учащихся.

·          Обеспечение заинтересованности родителей в жизни школы, использование в работе их опыта и помощи.

·          Выявление уровня влияния воспитательной среды школы на уровень развития школьников.

 

ВЫВОДЫ:

·          Внесение коррективов в воспитательный процесс школы в связи с приоритетностью направлений.

·          Развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками.

·          Накопление опыта работы в области социального проектирования.

·          Разработка модели выпускника.

·          Обеспечение роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через систему ученического самоуправления, как основу воспитательной среды.

·          Анализ и коррекция воспитательной среды по классам.

·          Разработка программы реализации воспитательной концепции  школы.

·          Активизация познавательного интереса и повышение учебной мотивации через внеурочную деятельность.

·          Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

 

  

 Направления воспитательной работы в школе:

 

Познавательная деятельность

предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..

 

Нравственно-правовое воспитание

основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

 

Патриотическая деятельность

включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

 

Художественно-эстетическая

деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

 

Трудовое и экологическое воспитание

осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

 

Профориентационная деятельность

помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

 

 

Взаимодействие с родителями

включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz