| |||||||||
|
| ||||||||
Воспитательная работа
Концепция воспитательной системы
Список документов и деловых бумаг, сопровождающих воспитательную работу в образовательном учреждении 1. Организационно-информационное направление: v Список классных руководителей с указанием Ф.И.О., класса, стажа работы классным руководителем, разряда и т.п.; v Список Совета старшеклассников и их обязанности; v Циклограмма управленческой деятельности заместителя директора v по УВР; v Планы воспитательной работы ОУ за 3 года; v Протоколы общешкольных родительских собраний, школьных ученических конференций, заседаний Совета школы и т.п. v Планы работ методических объединений классных руководителей; v Расписание кружков и секций ОУ; Совместная документация с социальным педагогом: v Социальный паспорт школы; v Список детей группы риска; v Список детей из малообеспеченных, многодетных семей; v Список опекаемых детей с указанием опекунов, адреса проживания; v Список детей состоящих на внутришкольном учете и в ОППН; v Протоколы заседаний Советов профилактики; v Информация о работе с детьми данных категорий (гуманитарная помощь, путевки в оздоровительные лагеря, бесплатное питание и т.п.); 2. Информационно-аналитическое направление: v Отчеты о воспитательной работе за 3 года; v Аналитические справки о состоянии воспитательной работы в классах ОУ по результатам классно-обобщающего контроля; v Аналитические справки по итогам проведенных мероприятий; v Положения о различных конкурсах, соревнованиях. 3. Научно-методическое направление: v Концепция воспитательной системы ОУ; v Образовательная программа как программа развития воспитания ОУ; v Нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность ОУ федерального, регионального, муниципального, районного уровней Методический банк: v Разработки педсоветов по проблемам воспитания; v Разработки методических семинаров по совершенствованию воспитательной деятельности; v Методические разработки ключевых школьных мероприятий; v Обобщенный опыт работы классных руководителей; лучшие методические разработки классных руководителей; v Фотоальбомы; видео- и аудиоматериалы; v Список научно – методической литературы (систематический каталог) v Бланки анкет по выявлению общественного мнения
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЫ
Развитие личностного потенциала ребёнка через включение его в разнообразные виды деятельности
Совершенствование работы с родителями: школа для будущих первоклассников, педагогические лектории, родительские собрания, дни открытых дверей, совместное участие в мероприятиях.
Введение учебных курсов, не входящих в базисный учебный план, факультативных занятий, спецкурсов и т.д., способствующих повышению уровня общего развития учащихся.
Активизация органов ученического самоуправления.
Повышение профессионального уровня педагогов: КПК, тренинги, семинары, МО и т.д.
ЦЕЛЬ: Выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетность направлений воспитательной работы.
ЗАДАЧИ: · Организация многообразной воспитательной среды, которая бы представляла возможности выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям учащихся. · Обеспечение заинтересованности родителей в жизни школы, использование в работе их опыта и помощи. · Выявление уровня влияния воспитательной среды школы на уровень развития школьников.
ВЫВОДЫ: · Внесение коррективов в воспитательный процесс школы в связи с приоритетностью направлений. · Развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками. · Накопление опыта работы в области социального проектирования. · Разработка модели выпускника. · Обеспечение роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через систему ученического самоуправления, как основу воспитательной среды. · Анализ и коррекция воспитательной среды по классам. · Разработка программы реализации воспитательной концепции школы. · Активизация познавательного интереса и повышение учебной мотивации через внеурочную деятельность. · Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Направления воспитательной работы в школе:
Познавательная деятельность предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..
Нравственно-правовое воспитание основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
Патриотическая деятельность включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Художественно-эстетическая деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Физкультурно-оздоровительная деятельность строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
Профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
Взаимодействие с родителями включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |